К чему ведут «готовые домашние задания»?

14 января 2011 -
article144.jpg

 Готовые домашние задания – такой популярный запрос оставляют школьники в поисковиках. Почему? То ли сами делать не хотят, то ли уже не знают, что задания и даются для того, чтобы молодой человек думал сам. Но зачем самостоятельно думать, когда весь Интернет забит готовыми ответами. Обучение сводится к умению набрать в поисковике правильный запрос, чтобы получить правильный ответ. К чему это приводит в итоге? 

Многим уже лень написать запрос полностью, поэтому пишут сокращённо «ГДЗ». Это заветный пароль для допуска к решению ненавистного домашнего задания. Всё решение должно сводиться к копированию из Интернета. И вот на бумаге ответ есть, распечатан и сдан. А что в голове? 

В голове пусто. Конечно, хорошо, что человек умеет найти информацию. Замечательно, когда некоторые молодые люди обрабатывают готовые домашние задания из сети Интернет, они хотя бы немного задумываются, но большинство себя и этим не утруждают. В итоге у многих ребят налицо (и на лице) острая интеллектуальная недостаточность.

Как-то задал одной восемнадцатилетней барышне вопрос: кто такой Дон Кихот? Ответ был замечательным: «Это какой-то моряк!». Решил поспрашивать ещё. Вопросы были разные, ответы удивляли своей неожиданностью. Вот наиболее «весёлые». 

Вопрос: «Что мы празднуем 9 мая?» 
Ответ: «Победу наших над немцами над Москвой». 
Я удивился – почему над Москвой? Ответ был потрясающим: «Потому что на самолётах!» 

Дальнейшие изыскания на почве исследования интеллектуального развития молодых людей не принесли ничего нового. Я узнал, что Н. Крупская – это жена Крупского, гильотина – «что-то от головы, наверное, лекарство», дефлорация – это что-то связанное с хлором, наверное, правильно «дехлорация», и т.п... 

Предлагаю провести эксперимент вам: попробуйте задавать простые вопросы молодым людям, в возрасте от 15 до 23 лет. Когда услышите в ответ бред сивой кобылы, поймёте, что «готовые домашние задания» – это прямой путь к острой интеллектуальной недостаточности. Что делать? 

Может быть, для начала, не надеясь уже на школу, начать заниматься своими детьми самостоятельно. Заинтересовывать историей, физикой, географией, ведь вокруг столько вопросов! Разве не интересно найти ответы? Но самостоятельно – рассуждая, получая информацию, осмысливая её. Может быть, и сами что-нибудь новое узнаете…

Что можно сделать? Для начала, исключите телевизор. Можно оставить некоторые образовательные программы, иногда развлечения – хорошие фильмы, детские программы. Многие люди вообще живут без телевизора, его просто дома нет. 

Давайте задания детям найти ответ на какой-либо занимательный вопрос. Учитывайте при этом сферу интересов ребёнка. Потом можно прогуляться, послушать ответ, обсудить, что ещё полезно прочитать по этой теме. Создайте у ребёнка ощущение, что он вас обучает. Иногда это будет правдой, скажите «учителю» спасибо. 

Важно, чтобы такие задания были ежедневными, по крайней мере, регулярными. Если будет сформирован интерес к самостоятельному изучению нового, то интеллектуальная недостаточность ребёнку не грозит. 

Ещё вариант вызвать интерес к обучению. Рассказывайте сами. Пусть это будет живое повествование о тайнах космоса, загадках животных, исторических находках, уникальных возможностях человека. Не заканчивайте рассказы, оставьте что-то недосказанным. Задача ребёнка – найти окончательный ответ. 

Только сотрудничая, общаясь, можно установить с детьми такие отношения, которые дадут возможность проявить интерес к знаниям, находить новую информацию, изучать её. А кто, кроме родителей, это может сделать? Кто в этом заинтересован?

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1049 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий